И между «хочется» и «надо» существенных различий нет (с)/ Когда эту душу зажигали, в графе "Expires" был проставлен знак бесконечности - так с тех пор и горит.
Раз уж дневник все-таки есть и раз уж я здесь про игры в основном, если что-то вообще пишу в открытом доступе... Собрал здесь все, что написалось про игру "Путешествие к Митриму", m.vk.com/club155897964, 19 августа
Отчет и спасибы:
читать дальшеВернулся с игры "Путешествие к Митриму", m.vk.com/club155897964 Поигралось отлично, хочу еще. Ладога - чудо. Спасибо мастерам - Джину, Suzaku Kururugi и Камэ, Subaru Sumeragi. Спасибо КСК "Глория". Спасибо всем соигрокам и игротехам. Вы замечательные!
Игра с лошадьми, по-моему, удалась отлично. Получилось все, что хотели, и даже больше.
Отдельные спасибы поименно игрокам и персонажам за сильные эпизоды:
Макалаурэ, Чароит - жаль, что у нас так и не было времени поговорить, спасибо, что все же пел и тащил гитару и что собирался идти петь, чтобы освободить нас с Тьелко.
Тьелкормо, Альквенаро - спасибо за горячий нрав, за смелость, огонь, отсутствие сомнений и твердость в любых условиях. Я не могу сказать, что было легко играть плен, но с тобой было легко из-за бесстрашия и знания, что не сломаешься.
Куруфинвэ, Тайлами - спасибо за сильную совместную игру, это был первый раз, когда я настолько близко играл связку с Куруфинвэ. Спасибо за разговоры по пути, за идеи со сплавами и кузнями. Отдельное спасибо за эпизод с осанвэ, когда ты попросил меня открыть сознание. И спасибо за то, что Куруфинвэ ехал впереди, когда мне сложно было держать поводья.
Морифинвэ, Князь - спасибо за твою улыбку, за заботу, когда я вернулся из плена, за чувство юмора, за разговоры по дороге. И за то, что у меня есть хоть какие-то фотографии с игры. Еще за фотографии спасибо Эскаде, нашему прекрасному балрогу))
Амбаруссат, Джин и Камэ - спасибо, что вы как-то невероятно смогли объединить в себе мастеров и игроков, спасибо за помощь, за все, что вы сделали для игры, за заботу даже о мелочах, за то, что готовы слушать и обсуждать. Вы офигенные мастера. По игре спасибо за эпизод, когда мы вместе с Тэльво отчитывали Питьо за то, что вырвался вперед. Я тогда ощутил - насколько боюсь потерять еще и кого-то из братьев после того, как мы все только что потеряли отца. Тэльво спасибо за то, что отдал мне свой меч для финальной битвы, когда я не успел забрать свой из ТБ.
Тьелперинквар, Тиндомерелэ - спасибо за то, что был одновременно очень светлым и практичным, за помощь, за меч, за благоразумие. Вообще, что бы я без вас всех делал... ходил бы безоружным после плена))
Всем братьям спасибо за поддержку, за очень грамотное совмещение советов и следования приказам. Из-за этого у меня получилось отыграть состояние перехода и перестройки личности, когда только что мы шли за отцом, а потом внезапно мне надо вести всех за собой. Я очень сильно ощутил те моменты, когда я сам сомневался, а остальные ждали моего слова и решения. В одиночестве такое отыграть невозможно, поэтому я невероятно вам всем благодарен за возможность все это так отыграть - постепенное обретение уверенности. И спасибо за эпизод с Клятвой - что все-таки это было и было на квенья.
Нелиньетиллэ Аннатари, Neli Chorwen - спасибо за разговоры и советы, и за то, что большей частью была со мной не согласна, но все же следовала за нами и помогала там, где была нужна помощь. Надеюсь, я для тебя не выглядел совсем уж бесчувственным чудовищем. Отдельное спасибо за помощь со звездами Амбаруссат и за разговор про любовь тогда же. За разговор про Мандос тоже. И за то, что была готова сражаться за нас на песнях.
Особое спасибо синдэ из Дориата, которую мы сначала спасли, которая потом попала снова в плен и которую я убил, потому что иначе волк съел бы ее заживо. Спасибо звучит странно в этом случае, но эпизод был сильным - переехало и игрока, и персонажа. Все еще отхожу от него.
Темному блоку спасибо за все ужасы и за то, что удалось договориться - как и что мы будем отыгрывать. Маркус - отыгрыш был прекрасен, отдельное спасибо за то, что стал проговаривать, что происходит - это очень помогало сориентировать в ситуации и реагировать адекватно. Вообще я, как тупой игрок, имею на будущее пожелание, чтобы там, где какие-то вещи не очевидны, они проговаривались по игре. У Маркуса это офигенно получалось.
И еще одно пожелание к ТБ - чтобы проще было различать, кто есть кто, потому что логично, что эльфы все же способны отличить орка от человека или от майя, а когда не понятно, кого представляет игротех, то сложно играть с ним.
LenОК - спасибо за жуткую тварь. От ее поведения становилось реально нехорошо. И за волка спасибо - не знаю, кто был в шкуре, но волк был чудесный.
Аонэ - спасибо за разговоры и за попытки заставить соревноваться с тобой в пении. Я не мог бы петь про свет, любовь и надежду после Альквалондэ и смерти Феанаро, поэтому мне нечего было тебе спеть. В голове и в душе были только война и месть.
Anastasia Zueva - спасибо за прекрасный ТБ. Попытка прийти к нам договариваться была хороша, но обречена с самого начала.
Спасибо моей спасительнице Анориэль (надеюсь, правильно запомнил имя), которая помогла бежать.
Спасибо всем синдар. Очень здорово получилось поиграть в разницу культур и в языковой барьер. Мориниллэ,
Morinille Elerantar и Нимфридиэль, Kaetanna Ae khaossa - вы были прекрасными старшими для вашего поселения.
За фотки спасибо Морьо и Эскаде. Остальные - пока ждал Лагуну.
Размышление 1
читать дальшеВсе еще думаю про итоги прошедшей игры (vk.com/club155897964) с личной колокольни: что получилось, а что требует доработки. Записываю скорее для себя. Если у кого-то есть комментарии - скажите, пожалуйста - мне будет полезно для саморазвития.
Ролевое:
Главный продолб - с чувствами и с надеждой. Не сумел сыграть достаточную степень надежды. Решимость, войну, месть - сколько угодно, а вот чтобы петь про свет, добро и любовь... после всех событий, в том числе Альквалондэ, искренне не чувствую себя способным. Из-за этого с поединками воли на песнях - беда, ибо по правилам светлые должны петь про свет, добро, любовь и надежду, а я не могу. Зато сыгрался сильный внутренний конфликт с тонной обвма по этому поводу.
По развитию роли цель была - сыграть изменение в личности из того, кто следовал за отцом, в того, кто ведет за собой других - со всеми прилагающимися поисками и сомнениями. На взгляд изнутри - получилось, но в этом заслуга не столько моя, сколько тех, кто играл братьев и верных.
Старался отдавать разумные и внятные распоряжения, организовывать советы, когда было надо, принимать решения. Очень помогло, когда соигроки этих решений грамотно запрашивали взглядами или прямым вопросом. Впрочем, тут всегда есть место росту. На самом деле хотелось бы понять - удалось ли соблюсти баланс между советами и распоряжениями. Пожизневый опыт, кажется, помогает.
Заметка на будущее - с Макалаурэ и о том, как должно переходить командование в случае чего, надо было поговорить вот прямо сразу в самом начале, потому что потом может случаться всякое непредвиденное.
Техническое:
Верховая езда: учитывая, что на лошадь я сел в июне в первый раз, на мой взгляд, получилось вполне прилично - и шагом, и рысью, и лошадь успокоить, когда потребовалось. Дальнейшая цель - чтобы ситуации, когда лошадь занервничала, вообще не возникло. Помогло бы лучшее знание друг друга, но увы, мы в разных странах. А так у меня теперь абонемент с 17 октября на конюшне рядом с Хельсинки.
На будущее: командовать отправление только после того, как убедился, что абсолютно все уже в седле.
Голос: старался говорить достаточно громко, ясно и внятно. Вроде бы все слышали.
Состояние: едва не забыл все, что должен был говорить, в том числе Клятву, когда в начале игры лошадь занервничала, но в итоге получилось все довольно естественно и даже вроде бы все было по делу.
Кинестетика: вот тут жаль, что себя со стороны не видишь. Не знаю, как было с кинестетикой.
В очередной раз сработало то, что именная роль всегда предполагает некоторую долю игротехники и использовать это - во благо, и это не должно деролить.
Смириться с тем, что все равно не успеешь со всеми поиграть, потому что есть те вещи, которые надо сделать обязательно, и они, скорей всего, займут большую часть времени.
Более внятно отыгрывать ранения (проговаривать соигрокам) и отключать пожизневый модус "со мной все в порядке".
Размышление 2
читать дальшеЕще одна игроцко-персонажная заметка по итогам "Путешествия к Митриму" (vk.com/club155897964) себе для подумать... теперь на тему доверия и отношения к вернувшимся из плена. Собственно, в ответ на размышления Tengwa Anajin - спасибо за них.
По игре синдар не хотели в своем лагере присутствия тех, кто из плена вернулся, поэтому я, вернувшись, сидел за пределами лагеря. Услышав, что у синдар такие меры безопасности, просто пожал плечами. Лагерь синдарский - могут устанавливать правила какие хотят. Мне было достаточно того, что синдар готовы вместе с нами атаки отражать и тех же раненых защищать, остальное - детали.
Мог ли я сам быть уверен - опасен я или нет, когда вернулся из плена. Нет, не мог. Со своими я мог решать - принимать мне вернувшихся из плена или нет, доверять или нет - под свою ответственность. А в чужом лагере чужие правила. Мораль читать мне даже в голову не пришло. Я подумал, что синдар тут жили, а мы только пришли и можем чего-то не знать. Но при этом я подумал и о том, что запомню и лично так делать не стану: вернувшийся из плена никогда не будет у меня сидеть под деревом или под стеной за пределами лагеря. Короче, очень ярко и прямо на собственной шкуре момент - почему в Химринге принимают всех.
Когда я там сидел, то попросил, чтобы позвали синдарских старших - для переговоров, поскольку по игре не мог сам дойти (старался в этом случае добросовестно отыгрывать свои ранения). И пока ждал синдарских старших, ко мне пришел Куруфинвэ, объяснил все про подозрения по отношению к вернувшимся из плена и попросил, чтобы я открыл сознание. Я согласился, не расценив это как недоверие или оскорбление, а как меру безопасности. Позднее узнал, что это была идея нашей целительницы и она брата надоумила пойти ко мне с вопросом об осанвэ, потому что здраво рассудила, что если бы сама ко мне с таким пришла, то я бы ее прибил - не буквально, конечно, но. Справедливо рассудила, мудро. Синдарские старшие пришли раньше, чем мы с Куруфинвэ закончили, и им пришлось ждать неподалеку, пока мы там осанвили.
Потом мы говорили с синдар про дальнейшие планы. А потом я говорил с остальными нашими, а синдар попросил всех уйти. Ну и опять встал вопрос про плен и безопасность тех, кто вернулся. Тьелкормо было невыносимо при этом разговоре присутствовать, потому что он тоже побывал в плену. Ему я велел уйти и Куруфинвэ его увел, потому что Куруфинвэ мой рассказ не надо было выслушивать по второму разу, он и так уже во время осанвэ все слышал и видел.
Личностно - сложный момент - перед всеми отвечать о том, что в плену было. С точки зрения чувства долга и ответственности - нет, потому что лучше всем знать, чем мучиться подозрениями из-за незнания. Игра хорошо обычно подчеркивает такие моменты - где на уровне эмоций-обвма полез бы на стену, а в определенной функции с прилагающимися к ней долгом и обязанностями делаешь и не жмет нигде.
Тьелкормо я на всякий случай старался из виду не терять, потому что не знал до конца, что с ним происходит и что там может быть. Это не мешало мне ему полностью доверять. Просто был постоянно готов к тому, что может возникнуть что-то непредвиденное.
По итогам сложился вывод, что в случае с теми, кто вернулся, необходимо сочетание доверия и готовности среагировать, если что. Но при этом нельзя ничего требовать - в том числе открытости, откровенности и рассказов о чем-либо. Подобное требование ощущалось бы как допрос и насилие. Захочет - сам расскажет. Спросить можно, допрашивать нет. Какая-то такая идеалистическая конструкция на тот момент.
Размышление 3
читать дальшеСнова мысли про "Путешествие к Митриму" (vk.com/club155897964) , не отпускает. Написал в комментарии, что я сейчас оглядываюсь назад и поражаюсь, как в несколько часов игры вместилось столько всего, да еще со всем цирком с конями... В общем по-прежнему поражаюсь. Во-первых, количеству событий, во-вторых, количеству философских тем, вопросов и обвма, в-третьих, количеству внятных результатов.
Про важные для меня лично вопросы - про надежду и почему на Химринге принимаю всех - я уже написал отдельно, теперь еще задумался о поигровых результатах по сюжету. Учитывая наши стихийные предпосылки и отсутствие сюжета и игровых целей как таковых - "феаноринги возвращаются из битвы и натыкаются на лагерь синдар" - у нас сыгрались на редкость внятный сюжет и внятные результаты.
Мне понравилась концепция лагеря синдар с демократией и при этом с наличием "старших", которые выступали представителями лагеря. Благодарности Мориниллэ, Morinille Elerantar и Нимфридиэль, Kaetanna Ae khaossa. А то иначе было бы совсем сложно, потому что собрать всех - нереально. Ну вот с ними и с несколькими другими представителями лагеря к концу игры выработался план, что все желающие уходят в Дориат или могут присоединиться к нам. Пока те, кто хотят в Дориат, уходят, мы обязались прикрывать уходящих и отвлечь на себя врагов. В лагере, насколько я понял, никто больше оставаться не хотел, потому что он был уже совсем не безопасен (после игры уже выяснилось, что четверо все же хотели остаться).
Вообще синдар сыграли настолько содержательно и в том числе разницу культур и мировоззрений... Мне безумно нравится, что игра получилась не про-феанорингов и не ради-феанорингов, а именно срез из эпоса со многими гранями.
У нас сыгрался временный союз и скоординированные действия, чтобы решить проблему с темными, и много полезного для будущего. Синдар получили возможность относительно безопасно достичь Дориата. Из полезного для феанорингов - во-первых, Морьо, Куруфинвэ и Тьелперинквар разузнали про месторождения и заброшенные кузни, которые мы можем поначалу использовать. После боя с балрогами и смерти Феанаро мы обсуждали создание огнеупорной и теплоизолирующей брони, а также легкого доспеха для лошадей. Во-вторых, информация про Дориат, помощь направляющимся туда и идея позже отправить туда посланцев. В-третьих, совместными нолдорско-синдарскими силами зачарованное оружие. Момент был нереально красивый - когда над ним пели. В-четвертых, разведка местности и идеи по обустройству и укреплению нашего митримского лагеря. И вот чем больше я вспоминаю, тем больше горжусь всеми причастными... так хорошо подхватывались и развивались разные идеи и линии.
Моя любовь мастерам и соигрокам - из эпизода в пару строчек и нескольких часов игрового времени получилось сделать очень цельную и интенсивную игру.
И фотки...
читать дальшеВот эта стала одной из аватарок.

А потом Джин посмотрел на нее... и сделал из нее красиво.

Карусель перед игрой и все на лошадях в КСК "Глория"



Конный Первый дом











И наш прекрасный балрог, Эскада

Это тоже перед игрой, еще до лошадей




Фотки с игры






Несколько моих фоток с Ладогой уже после игры, спасибо Князю)




Прикид на игру мне шила Мели, , а корона, которая на фотках, сделана Субоши, - Джин и Камэ ее заказали и мне подарили. Спасибо
Отчет и спасибы:
читать дальшеВернулся с игры "Путешествие к Митриму", m.vk.com/club155897964 Поигралось отлично, хочу еще. Ладога - чудо. Спасибо мастерам - Джину, Suzaku Kururugi и Камэ, Subaru Sumeragi. Спасибо КСК "Глория". Спасибо всем соигрокам и игротехам. Вы замечательные!
Игра с лошадьми, по-моему, удалась отлично. Получилось все, что хотели, и даже больше.
Отдельные спасибы поименно игрокам и персонажам за сильные эпизоды:
Макалаурэ, Чароит - жаль, что у нас так и не было времени поговорить, спасибо, что все же пел и тащил гитару и что собирался идти петь, чтобы освободить нас с Тьелко.
Тьелкормо, Альквенаро - спасибо за горячий нрав, за смелость, огонь, отсутствие сомнений и твердость в любых условиях. Я не могу сказать, что было легко играть плен, но с тобой было легко из-за бесстрашия и знания, что не сломаешься.
Куруфинвэ, Тайлами - спасибо за сильную совместную игру, это был первый раз, когда я настолько близко играл связку с Куруфинвэ. Спасибо за разговоры по пути, за идеи со сплавами и кузнями. Отдельное спасибо за эпизод с осанвэ, когда ты попросил меня открыть сознание. И спасибо за то, что Куруфинвэ ехал впереди, когда мне сложно было держать поводья.
Морифинвэ, Князь - спасибо за твою улыбку, за заботу, когда я вернулся из плена, за чувство юмора, за разговоры по дороге. И за то, что у меня есть хоть какие-то фотографии с игры. Еще за фотографии спасибо Эскаде, нашему прекрасному балрогу))
Амбаруссат, Джин и Камэ - спасибо, что вы как-то невероятно смогли объединить в себе мастеров и игроков, спасибо за помощь, за все, что вы сделали для игры, за заботу даже о мелочах, за то, что готовы слушать и обсуждать. Вы офигенные мастера. По игре спасибо за эпизод, когда мы вместе с Тэльво отчитывали Питьо за то, что вырвался вперед. Я тогда ощутил - насколько боюсь потерять еще и кого-то из братьев после того, как мы все только что потеряли отца. Тэльво спасибо за то, что отдал мне свой меч для финальной битвы, когда я не успел забрать свой из ТБ.
Тьелперинквар, Тиндомерелэ - спасибо за то, что был одновременно очень светлым и практичным, за помощь, за меч, за благоразумие. Вообще, что бы я без вас всех делал... ходил бы безоружным после плена))
Всем братьям спасибо за поддержку, за очень грамотное совмещение советов и следования приказам. Из-за этого у меня получилось отыграть состояние перехода и перестройки личности, когда только что мы шли за отцом, а потом внезапно мне надо вести всех за собой. Я очень сильно ощутил те моменты, когда я сам сомневался, а остальные ждали моего слова и решения. В одиночестве такое отыграть невозможно, поэтому я невероятно вам всем благодарен за возможность все это так отыграть - постепенное обретение уверенности. И спасибо за эпизод с Клятвой - что все-таки это было и было на квенья.
Нелиньетиллэ Аннатари, Neli Chorwen - спасибо за разговоры и советы, и за то, что большей частью была со мной не согласна, но все же следовала за нами и помогала там, где была нужна помощь. Надеюсь, я для тебя не выглядел совсем уж бесчувственным чудовищем. Отдельное спасибо за помощь со звездами Амбаруссат и за разговор про любовь тогда же. За разговор про Мандос тоже. И за то, что была готова сражаться за нас на песнях.
Особое спасибо синдэ из Дориата, которую мы сначала спасли, которая потом попала снова в плен и которую я убил, потому что иначе волк съел бы ее заживо. Спасибо звучит странно в этом случае, но эпизод был сильным - переехало и игрока, и персонажа. Все еще отхожу от него.
Темному блоку спасибо за все ужасы и за то, что удалось договориться - как и что мы будем отыгрывать. Маркус - отыгрыш был прекрасен, отдельное спасибо за то, что стал проговаривать, что происходит - это очень помогало сориентировать в ситуации и реагировать адекватно. Вообще я, как тупой игрок, имею на будущее пожелание, чтобы там, где какие-то вещи не очевидны, они проговаривались по игре. У Маркуса это офигенно получалось.
И еще одно пожелание к ТБ - чтобы проще было различать, кто есть кто, потому что логично, что эльфы все же способны отличить орка от человека или от майя, а когда не понятно, кого представляет игротех, то сложно играть с ним.
LenОК - спасибо за жуткую тварь. От ее поведения становилось реально нехорошо. И за волка спасибо - не знаю, кто был в шкуре, но волк был чудесный.
Аонэ - спасибо за разговоры и за попытки заставить соревноваться с тобой в пении. Я не мог бы петь про свет, любовь и надежду после Альквалондэ и смерти Феанаро, поэтому мне нечего было тебе спеть. В голове и в душе были только война и месть.
Anastasia Zueva - спасибо за прекрасный ТБ. Попытка прийти к нам договариваться была хороша, но обречена с самого начала.
Спасибо моей спасительнице Анориэль (надеюсь, правильно запомнил имя), которая помогла бежать.
Спасибо всем синдар. Очень здорово получилось поиграть в разницу культур и в языковой барьер. Мориниллэ,
Morinille Elerantar и Нимфридиэль, Kaetanna Ae khaossa - вы были прекрасными старшими для вашего поселения.
За фотки спасибо Морьо и Эскаде. Остальные - пока ждал Лагуну.
Размышление 1
читать дальшеВсе еще думаю про итоги прошедшей игры (vk.com/club155897964) с личной колокольни: что получилось, а что требует доработки. Записываю скорее для себя. Если у кого-то есть комментарии - скажите, пожалуйста - мне будет полезно для саморазвития.
Ролевое:
Главный продолб - с чувствами и с надеждой. Не сумел сыграть достаточную степень надежды. Решимость, войну, месть - сколько угодно, а вот чтобы петь про свет, добро и любовь... после всех событий, в том числе Альквалондэ, искренне не чувствую себя способным. Из-за этого с поединками воли на песнях - беда, ибо по правилам светлые должны петь про свет, добро, любовь и надежду, а я не могу. Зато сыгрался сильный внутренний конфликт с тонной обвма по этому поводу.
По развитию роли цель была - сыграть изменение в личности из того, кто следовал за отцом, в того, кто ведет за собой других - со всеми прилагающимися поисками и сомнениями. На взгляд изнутри - получилось, но в этом заслуга не столько моя, сколько тех, кто играл братьев и верных.
Старался отдавать разумные и внятные распоряжения, организовывать советы, когда было надо, принимать решения. Очень помогло, когда соигроки этих решений грамотно запрашивали взглядами или прямым вопросом. Впрочем, тут всегда есть место росту. На самом деле хотелось бы понять - удалось ли соблюсти баланс между советами и распоряжениями. Пожизневый опыт, кажется, помогает.
Заметка на будущее - с Макалаурэ и о том, как должно переходить командование в случае чего, надо было поговорить вот прямо сразу в самом начале, потому что потом может случаться всякое непредвиденное.
Техническое:
Верховая езда: учитывая, что на лошадь я сел в июне в первый раз, на мой взгляд, получилось вполне прилично - и шагом, и рысью, и лошадь успокоить, когда потребовалось. Дальнейшая цель - чтобы ситуации, когда лошадь занервничала, вообще не возникло. Помогло бы лучшее знание друг друга, но увы, мы в разных странах. А так у меня теперь абонемент с 17 октября на конюшне рядом с Хельсинки.
На будущее: командовать отправление только после того, как убедился, что абсолютно все уже в седле.
Голос: старался говорить достаточно громко, ясно и внятно. Вроде бы все слышали.
Состояние: едва не забыл все, что должен был говорить, в том числе Клятву, когда в начале игры лошадь занервничала, но в итоге получилось все довольно естественно и даже вроде бы все было по делу.
Кинестетика: вот тут жаль, что себя со стороны не видишь. Не знаю, как было с кинестетикой.
В очередной раз сработало то, что именная роль всегда предполагает некоторую долю игротехники и использовать это - во благо, и это не должно деролить.
Смириться с тем, что все равно не успеешь со всеми поиграть, потому что есть те вещи, которые надо сделать обязательно, и они, скорей всего, займут большую часть времени.
Более внятно отыгрывать ранения (проговаривать соигрокам) и отключать пожизневый модус "со мной все в порядке".
Размышление 2
читать дальшеЕще одна игроцко-персонажная заметка по итогам "Путешествия к Митриму" (vk.com/club155897964) себе для подумать... теперь на тему доверия и отношения к вернувшимся из плена. Собственно, в ответ на размышления Tengwa Anajin - спасибо за них.
По игре синдар не хотели в своем лагере присутствия тех, кто из плена вернулся, поэтому я, вернувшись, сидел за пределами лагеря. Услышав, что у синдар такие меры безопасности, просто пожал плечами. Лагерь синдарский - могут устанавливать правила какие хотят. Мне было достаточно того, что синдар готовы вместе с нами атаки отражать и тех же раненых защищать, остальное - детали.
Мог ли я сам быть уверен - опасен я или нет, когда вернулся из плена. Нет, не мог. Со своими я мог решать - принимать мне вернувшихся из плена или нет, доверять или нет - под свою ответственность. А в чужом лагере чужие правила. Мораль читать мне даже в голову не пришло. Я подумал, что синдар тут жили, а мы только пришли и можем чего-то не знать. Но при этом я подумал и о том, что запомню и лично так делать не стану: вернувшийся из плена никогда не будет у меня сидеть под деревом или под стеной за пределами лагеря. Короче, очень ярко и прямо на собственной шкуре момент - почему в Химринге принимают всех.
Когда я там сидел, то попросил, чтобы позвали синдарских старших - для переговоров, поскольку по игре не мог сам дойти (старался в этом случае добросовестно отыгрывать свои ранения). И пока ждал синдарских старших, ко мне пришел Куруфинвэ, объяснил все про подозрения по отношению к вернувшимся из плена и попросил, чтобы я открыл сознание. Я согласился, не расценив это как недоверие или оскорбление, а как меру безопасности. Позднее узнал, что это была идея нашей целительницы и она брата надоумила пойти ко мне с вопросом об осанвэ, потому что здраво рассудила, что если бы сама ко мне с таким пришла, то я бы ее прибил - не буквально, конечно, но. Справедливо рассудила, мудро. Синдарские старшие пришли раньше, чем мы с Куруфинвэ закончили, и им пришлось ждать неподалеку, пока мы там осанвили.
Потом мы говорили с синдар про дальнейшие планы. А потом я говорил с остальными нашими, а синдар попросил всех уйти. Ну и опять встал вопрос про плен и безопасность тех, кто вернулся. Тьелкормо было невыносимо при этом разговоре присутствовать, потому что он тоже побывал в плену. Ему я велел уйти и Куруфинвэ его увел, потому что Куруфинвэ мой рассказ не надо было выслушивать по второму разу, он и так уже во время осанвэ все слышал и видел.
Личностно - сложный момент - перед всеми отвечать о том, что в плену было. С точки зрения чувства долга и ответственности - нет, потому что лучше всем знать, чем мучиться подозрениями из-за незнания. Игра хорошо обычно подчеркивает такие моменты - где на уровне эмоций-обвма полез бы на стену, а в определенной функции с прилагающимися к ней долгом и обязанностями делаешь и не жмет нигде.
Тьелкормо я на всякий случай старался из виду не терять, потому что не знал до конца, что с ним происходит и что там может быть. Это не мешало мне ему полностью доверять. Просто был постоянно готов к тому, что может возникнуть что-то непредвиденное.
По итогам сложился вывод, что в случае с теми, кто вернулся, необходимо сочетание доверия и готовности среагировать, если что. Но при этом нельзя ничего требовать - в том числе открытости, откровенности и рассказов о чем-либо. Подобное требование ощущалось бы как допрос и насилие. Захочет - сам расскажет. Спросить можно, допрашивать нет. Какая-то такая идеалистическая конструкция на тот момент.
Размышление 3
читать дальшеСнова мысли про "Путешествие к Митриму" (vk.com/club155897964) , не отпускает. Написал в комментарии, что я сейчас оглядываюсь назад и поражаюсь, как в несколько часов игры вместилось столько всего, да еще со всем цирком с конями... В общем по-прежнему поражаюсь. Во-первых, количеству событий, во-вторых, количеству философских тем, вопросов и обвма, в-третьих, количеству внятных результатов.
Про важные для меня лично вопросы - про надежду и почему на Химринге принимаю всех - я уже написал отдельно, теперь еще задумался о поигровых результатах по сюжету. Учитывая наши стихийные предпосылки и отсутствие сюжета и игровых целей как таковых - "феаноринги возвращаются из битвы и натыкаются на лагерь синдар" - у нас сыгрались на редкость внятный сюжет и внятные результаты.
Мне понравилась концепция лагеря синдар с демократией и при этом с наличием "старших", которые выступали представителями лагеря. Благодарности Мориниллэ, Morinille Elerantar и Нимфридиэль, Kaetanna Ae khaossa. А то иначе было бы совсем сложно, потому что собрать всех - нереально. Ну вот с ними и с несколькими другими представителями лагеря к концу игры выработался план, что все желающие уходят в Дориат или могут присоединиться к нам. Пока те, кто хотят в Дориат, уходят, мы обязались прикрывать уходящих и отвлечь на себя врагов. В лагере, насколько я понял, никто больше оставаться не хотел, потому что он был уже совсем не безопасен (после игры уже выяснилось, что четверо все же хотели остаться).
Вообще синдар сыграли настолько содержательно и в том числе разницу культур и мировоззрений... Мне безумно нравится, что игра получилась не про-феанорингов и не ради-феанорингов, а именно срез из эпоса со многими гранями.
У нас сыгрался временный союз и скоординированные действия, чтобы решить проблему с темными, и много полезного для будущего. Синдар получили возможность относительно безопасно достичь Дориата. Из полезного для феанорингов - во-первых, Морьо, Куруфинвэ и Тьелперинквар разузнали про месторождения и заброшенные кузни, которые мы можем поначалу использовать. После боя с балрогами и смерти Феанаро мы обсуждали создание огнеупорной и теплоизолирующей брони, а также легкого доспеха для лошадей. Во-вторых, информация про Дориат, помощь направляющимся туда и идея позже отправить туда посланцев. В-третьих, совместными нолдорско-синдарскими силами зачарованное оружие. Момент был нереально красивый - когда над ним пели. В-четвертых, разведка местности и идеи по обустройству и укреплению нашего митримского лагеря. И вот чем больше я вспоминаю, тем больше горжусь всеми причастными... так хорошо подхватывались и развивались разные идеи и линии.
Моя любовь мастерам и соигрокам - из эпизода в пару строчек и нескольких часов игрового времени получилось сделать очень цельную и интенсивную игру.
И фотки...
читать дальшеВот эта стала одной из аватарок.

А потом Джин посмотрел на нее... и сделал из нее красиво.

Карусель перед игрой и все на лошадях в КСК "Глория"



Конный Первый дом











И наш прекрасный балрог, Эскада

Это тоже перед игрой, еще до лошадей




Фотки с игры






Несколько моих фоток с Ладогой уже после игры, спасибо Князю)




Прикид на игру мне шила Мели, , а корона, которая на фотках, сделана Субоши, - Джин и Камэ ее заказали и мне подарили. Спасибо

Ты отчаянный. Я к лошадям бы в принципе не подошла, они мне такими хрупкими и красивыми кажутся, что неосторожным движением навредить боюсь.
А про эпизод - это вот часть той цепи событий, когда я считаю, что морально проиграл. На то, чтобы убить и драться, хватило, а на такие свет и надежду, чтобы превратились в силу, нет. А яростью-ненавистью-местью с врагами в Арде не воюют (ну и у нас были правила про свет и добро). Вернее, воюют, но вот так, как я... С точки зрения игрока, логично все, конечно.